История
В 2018 году решением Попечительского Совета №1 от 02.07.2018 года и решением Сенато R 30.2019/GS/ÖB-14.7 от 08.01.2019 г. в Институте социальных наук Кыргызско-Турецкого университета “Манас” была открыта магистерская программа по направлению “Физическая культура ” с присвоением квалификации магистра. Приказом МОН КР от 26.06.2019 г. № D2019-0029 была выдана Лицензия № LS190002687 на право ведения образовательной деятельности по магистерской программе 532000 «Физическая культура».
План приема в магистратуру ежегодно составляет 8 абитуриентов, из которых 70% - должны быть гражданами Кыргызской Республики, остальные 30 % - распределены между абитуриентами из Турции и из других государств. В настоящее время количество магистрантов обучающихся по магистерской программе составляет 20 магистрантов.
Цели программы магистратуры по направлению «Физическая культура»:
Основной целью программы является подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего углубленного профессионального (на уровне магистра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. Формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышения общей культуры.
Задачи программы магистратуры по направлению «Физическая культура»:
- определить цели и задачи учебного процесса в зависимости от возрастно-половых особенностей, занимающихся, подбирать адекватные поставленным задачам средства и методы обучения и физического воспитания;
- оценивать физическое и функциональное состояние индивида и определять величину нагрузок, адекватную возможностям индивида;
- оценивать эффективность используемых средств и методов в учебном процессе и вносить в него коррективы;
- оценивать эффективность используемых средств и методов в учебном и тренировочном процессе;
- выбирать адекватные поставленным задачам методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования, связанного с проблематикой магистерской программы;
- обрабатывать, осуществлять научный анализ результатов исследований;
- постоянно повышать свою профессиональную компетенцию в области планирования и осуществления культурно-просветительской деятельности.
Учебная работа
Магистерская программа по направлению «Физическая культура» ориентирована на углубление знаний студентов по основным областям физической культуры и спорта. Продолжительность программы составляет четыре семестра (два года) и завершается присвоением квалификации «Магистр физической культуры».
Учебные планы образовательных программ составлены по кредитно-часовой системе с учетом мировых образовательных стандартов и Болонского процесса.
Структура и содержание учебного плана, рабочих программ, учебных дисциплин отвечают требованиям «Положения о магистерской подготовке в системе многоуровневого высшего образования КР», утвержденного МОиН КР, и в соответствии с образовательными программами Турецкой Республики а также соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего и профессионального образования, утвержденного Министерством образования и науки Кыргызской Республики 15-сентября 2015 года приказом № 1179/1.
В процессе обучения магистранты проходят научно-исследовательскую и научно-педагогическую практики, ориентированные на подготовку магистерской диссертации и педагогическую деятельность в ВУЗе.
Реализация основной образовательной программы подготовки магистров обеспечивается квалифицированными педагогическими кадрами, в настоящее время на полной ставке работают 2 профессора, 2 доцента, 3 старших преподавателя, кандидатов наук.
Компетенции выпускников магистратуры:
- Способен глубоко понимать и критически оценивать теории, практики, методологии и результаты исследований, использовать междисциплинарный подход и интегрировать достижения различных наук для получения новых знаний;
- Способен собирать, оценивать и интегрировать освоенные теории и концепции, определять границы их применимости при решении профессиональных задач; выбирать необходимые методы исследований, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования;
- Способен самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, используя новейшие методы и техники исследования, а также самостоятельно исследовать, планировать, реализовывать и адаптировать прикладные или исследовательские проекты;
- Способен создавать и развивать новые идеи с учетом социально-экономических и культурных последствий новых явлений в науке, технике и технологии, профессиональной сфере;
- Способен к экспертной оценке деятельности в своей профессиональной области.
- Владеет иностранным языком на уровне профессионального общения;
- Владеет навыками работы с большими массивами информации, способен использовать современную вычислительную технику и специализированное программное обеспечение в научно-исследовательской работе
- Способен выдвигать и развивать инициативы, направленные на развитие ценностей гражданского демократического общества, обеспечение социальной справедливости, разрешать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;
- Способен руководить коллективом, в том числе, междисциплинарными проектами.
- способность применять на практике новейшие достижения в области педагогической деятельности (с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-1);
- способность выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения воспитательного воздействия на личность обучаемого (ПК-2);
- способность разрабатывать методические комплексы по учебной дисциплине «Физическая культура» (ПК-3);
- способность использовать современные технологии для обеспечения качества образовательного процесса (ПК-7);
- способность формулировать цели проекта (программы) для решения задач повышения эффективности физкультурно-оздоровительной, спортивной, рекреационной деятельности, определять критерии и показатели достижения целей, выявлять приоритеты решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности (ПК-16);
- способность разрабатывать планы, программы и методики проведения исследований в области физической культуры и спорта (ПК-30);
- способность интерпретировать результаты собственных научных исследований и выявлять их практическую значимость (ПК-32);
- способность разрабатывать проекты и методическую документацию в сфере физической культуры и спорта с учетом социальных, морфофункциональных, психологических особенностей контингента разного пола и возраста, естественно-средовых и экономических особенностей региона (ПК-40).
Возможности профессионального развития в процессе обучения
Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 532000 «Физическая культура» включает:
- образование в сфере физической культуры и спорта;
- физическую культуру и спорт;
- двигательную рекреацию и реабилитацию;
- деятельность по профилактике заболеваний и оздоровлению населения средствами физической культуры и спорта;
- сферу услуг; туризм;
- сферу управления;
- научно-изыскательные работы.
Карьерные возможности
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника (в образовательных учреждениях разного уровня и типа: общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей, в том числе в спортивных школах, спортивных клубах, других учреждениях физкультурно-оздоровительной или физкультурно-спортивной направленности).
Выпускник, освоивший программу магистратуры, готов решать такие профессиональные задачи, как изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы; организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием современных образовательных технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям; организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными; осуществление профессионального самообразования и личностного роста.