Др. Гюннур Айдогду рассказала о том, что структура Масджид ан-Набави, формирование и развитие которой было завершено в связи с необходимостью, считается прецедентом для последующей архитектуры мечети, и что «схема многоопорного (гипостильного) плана» применялась в более поздних мечетях, построенных в завоеванных регионах - с некоторыми новыми испытаниями . Она также расскасказала об образцах ранних мечетей Дамаска, Ирана, Ирака, Египта, Туниса, Марокко и Андалусии, которые являются представителями этого стиля.Айдогду отметила, что культовые сооружения турецко-исламского искусства, начавшиеся с цивилизации Караханидов, были подпитаны местной культурой и традиционным стилем строительства географии. Она заявила, чтотакие мечети, как Диггаран Талхатан Баба, являются ранними примерами схемы центрального плана, которую Мимар Синан создал в 16 веке. Она указала на образцы мечетей, в которых опробовались новые вклады в Иране и Анатолии, достигли совершенства в 16 веке. В своем выступлении др.Айдогду сказала, что это развитие, которое можно резюмировать как избавление от колонного леса в многоопорной схеме плана и покрытии большого и неделимого пространства большим куполом, стало классикой для мечетей Шехзаде и Сулеймание в Мечети Стамбула и Селимие в Эдирне в результате различных этапов испытаний, что это продолжается и в Анатолии . После презентации др. Айдогду ответила на вопросы аудитории. По окончании семинара декан факультета теологии проф. др. Кемаль Полат поблагодарил лектора Гюннур Айдогду за участие и интересную презентацию.