Студенты Отделения «Туристический бизнес и служба гидов» обучаются согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, по направлению подготовки 600200 ТУРИЗМ, на квалификацию (степень) «Бакалавр».
Учебные планы подготовки бакалавров составлены на основе учебных планов соответствующего направления передовых Западных стран и Турецкой Республики и соответствует Государственному образовательному стандарту высшего образования Кыргызской Республики.
Обучение ведется по кредитной технологии, кредиты дисциплин даны в соответствии с Европейской кредитной системой (ECTS – European Credit Transfer System).
Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 600200 Туризм включает:
разработку и реализацию туристского продукта, обладающего качествами, удовлетворяющими требованиям потребителей; организацию комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии.
Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 600200 Туризм являются:
- потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности;
- туристский продукт;
- технологические процессы оказания туристских услуг;
- результаты интеллектуальной деятельности;
- нематериальные активы, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности или ином законном основании;
- средства размещения, предприятия питания, объекты экскурсионной деятельности, средства транспорта, иные предприятия туристской индустрии и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией туристского продукта;
- информационные ресурсы и системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий.
Виды профессиональной деятельности выпускников:
- сервисно-технологическая;
- организационно-управленческая;
- проектная;
- научно-исследовательская и информационно-аналитическая.
Задачи профессиональной деятельности выпускников:
а) сервисно - технологическая деятельность:
- планирование, организация и контроль сервисно-технологических процессов туристских предприятий;
- формирование и сбыт конкурентоспособного туристского продукта на уровне туристского предприятия;
- использование информационных и коммуникативных технологий в процессе формирования и сбыта туристского продукта;
- участие в обеспечение стандартов качества комплексного туристского обслуживания на уровне туристского предприятия;
- участие в разработке нормативных документов по обеспечению качества услуг туристских предприятий различных типов.
б) организационно-управленческая деятельность:
- планирование, организация и контроль деятельности туристского предприятия или его подразделения;
- принятие оперативных управленческих решений на уровне туристского предприятия/организации или их подразделений;
- планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на уровне туристского предприятия;
- разработка и реализация стратегии устойчивого развития на уровне туристского предприятия;
в) проектная деятельность:
- анализ деятельности и подготовка прогнозов развития туристских предприятий, с учетом экономических, социальных и экологических аспектов;
- использование количественных и качественных методов для проведения прикладных исследований и их реализация по управлению организационными и сервисно-технологическими процессами в области туризма в соответствии с разработанными программами;
г) научно-исследовательская и информационно-аналитическая деятельность:
- участие в организации и проведении отраслевых исследований и мониторинга рынка туристских услуг;
- проведение прикладных исследований в области туризма в соответствии с разработанной программой;
- представление результатов проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада;
- адаптация инновационных технологий к деятельности предприятий туристской индустрии.