Цель

Целью программы магистратуры по Психолого-педагогической помощи и консультированию, является подготовка сознательных, открытых для общения, толерантных педагогов психологов-консультантов.  Иметь соответствующие знания и навыки, связанные со службой психолого-педагогической помощи и консультирования, применяемой в этой области; чувствителен к социальным проблемам; ответственный; уважает прав человека; имеет возможность использовать информацию, полученную в процессе обучения, во всех службах психолого-педагогической помощи и консультирования, связанных с личным, академическим и профессиональным развитием людей; способен вырабатывать индивидуально ориентированные решения, путем научной оценки социальных и индивидуальных проблем; выявление лиц с особыми потребностями и поддержка им и их семей; обладающих современными знаниями, умениями, навыками, способностями и атрибутами в быстро меняющемся мире, знающих и соблюдающих правила профессиональной этики, постоянно следящих за нововведениями и развитием в своей профессиональной сфере; знающих на уровне научных исследований статистические и исследовательские методы и стремящихся к постоянному саморазвитию, обладающих гражданским сознанием, открытых к общению, толерантных педагогов и психологов.

 Информация о программе

1. Магистерская программа по психолого-педагогической помощи и консультирования готовит компетентных исследователей в области педагогики, психологии, психолого-педагогической помощи и консультирования. Программа предлагает возможность продолжить последипломное/ магистерское образование для студентов со степенью бакалавра в области психологии и педагогических наук, психолого-педагогической помощи и консультирования.

2. Для успешной работы магистерской программы по психолого-педагогической помощи и консультирования кафедра имеет пять (5) аудиторий, три (3) зала для семинаров, два (2) лекционных зала, компьютерные и прикладные лаборатории, учебные и научные книги, базы данных периодических изданий, интернет-инфраструктуру, обеспечивающую доступ к электронным ресурсам, учебные комнаты и Центральную библиотеку, осуществляющее непрерывное обслуживание.

3. Дисциплин магистерской программы по психолого-педагогической помощи и консультирования, в настоящее время преподают шесть (6) преподавателей, которые являются экспертами в своей области, в том числе три (3) штатных профессора, два (2) доцента и один (1) старший преподаватель. Все преподаватели (6) являются постоянным профессорско-преподавательским составом отделения педагогики. Некоторые из преподавателей получили докторскую степень за рубежом. Все сотрудники преподавательского состава кафедры проводят совместные научные исследования и принимают участие в научной деятельности с научными сотрудниками из зарубежных стран. Три (3) преподавателя были назначены для преподавания на факультете гуманитарных наук не менее, чем на пять (5) лет из престижных университетов Турции, которые являются учеными, специализирующимися в различных областях педагогических наук и психолого-педагогической помощи и консультирования. Ежегодно в нашем отделении работают как минимум три (3) ученых из Турции.

4. Осуществляются программы обмена и двойные дипломные соглашения с престижными зарубежными университетами. Кроме того, такие программы обмена студентами, как Эразмус, Мевлана, Орхун, предоставляют студентам возможность бесплатно учиться в университетах многих стран, включая Турцию.

5.  Магистерская программа «психолого-педагогической помощи и консультирования» постоянно обновляется в соответствии с научными открытиями, разработками и инновациями, с учетом мнений заинтересованных сторон.

6. Некоторые из областей научных исследований магистерской программы отдела по психолого-педагогической помощи и консультирования:

• Психолого-педагогическая помощь и консультирование,

• Школьное консультирование,

• Семейное консультирование,

• Консультации по реабилитации,

• Измерение и оценка в образовании,

• Философия образования

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Научный, инструментальный, социальный, личный и культурный в целом

  1. Может анализировать и решать стратегические вопросы, направленные на сохранение ценностей гражданского демократического общества, обеспечение справедливости в обществе, мировоззрение и решение важных общественных и индивидуальных проблем на основе междисциплинарных и инновационных подходов.
  2. Постоянно отслеживает научно-технические новости, относящиеся к отрасли, и умеет использовать необходимые научно-технические инновации.
  3. Умеет развивать знания с помощью научных методов с научной, социальной и этической ответственностью, используя ограниченную или неполную информацию в своей области.
  4. Умеет использовать информационные и коммуникационные технологии и создавать необходимые материалы, используя необходимые знания компьютера и программного обеспечения в своей области.
  5. Умеет представлять свои исследования, готовить и публиковать научные статьи на международных научных симпозиумах и конгрессах.
  6. Умеет организовывать работу специалистов, специализированных групп и организаций для достижения поставленных целей.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Отрасли профессиональной, педагогической, управленческой, научно-исследовательской, проектной деятельности   

  1. Обладает компетенцией для разработки планов и программ психолого-педагогической помощи и консультирования для различных уровней учебных заведений;
  2.  Умеет разрабатывать и использовать новые условия, инновации и возможности при проектировании мероприятий по повышению качества образования.
  3. Использовать современные методы и технологии организации учебного процесса на разных уровнях учебных заведений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
  4. С помощью услуг психолого-педагогической помощи и консультирования пациенты могут обрести самореализацию, развить рациональное мышление, обрести новые функциональные модели поведения, найти решения для новых проблем и развить эффективные коммуникативные навыки;
  5. Может применять навыки психологической помощи и консультирования в процессе консультирования в рамках этических принципов; Оценить знания и навыки в области руководства и психологического консультирования;
  6. Способность разрабатывать траекторию дальнейшего образования, как профессионального, так и личного самообразования;
  7. Выявлять проблемы людей, нуждающихся в помощи в вопросах брака и семьи, в рамках теорий семейного консультирования и предлагать решения их проблем;
  8. Выявление и определение лиц с особыми потребностями, подготовка семейно-ориентированных образовательных программ и оказание психологической поддержки, а также подготовка индивидуальных образовательных программ для школ;
  9. Обладает компетенциями общения с различными группами (сообществами, родителями, партнерами), работы со СМИ и информационно-коммуникационными технологиями;
  10. Умеет использовать информационные и инновационные технологии и научные методы в исследованиях;
  11. Умеет выявить актуальные проблемы и проанализировать общие выводы, связанные с развитием современной системы образования;
  12. Умеет интегрировать анализ и результаты исследования в принципы обучения;
  13. Представляет свои научные достижения научному сообществу в виде докладов, научных статей, мультимедийных презентаций;
  14. На постоянной основе умеет самостоятельно приобретать знания и опыт в развитии профессиональных педагогических компетенций.