ИСТОРИЯ


 Это структура, которая готовит студентов бакалавриата по специальности «510100 Математика» на факультете естественных наук. Кафедра математики была создана решением Попечительского совета Кыргызско-Турецкого университета «Манас» 25.04.2008 года. Реализуется на основании решения № 2006-25.100 и лицензии Министерства образования и науки КР. Прием на программу бакалавриата по направлению «Математика» осуществляется с 2008 года. Кафедра математики факультета естественных наук Кыргызско-Турецкого университета «Манас» внимательно следит за развитием современной математики и компьютерных технологий в соответствии с требованиями международных образовательных стандартов и готовит специалистов со степенью бакалавра для обучения в аспирантуре. Программа бакалавриата по математике готовит специалистов, которые могут проводить исследования с использованием математических методов, организовывать математические модели процессов и объектов, а также разрабатывать и использовать математические модели, играющие активную роль в решении экологических, экономических и финансовых проблем.

ЦЕЛЬ

Цель программы “Математика” (бакалавр): Подготовка бакалавров к разносторонней профессиональной деятельности в области фундаментальной и прикладной математики, опытно-конструкторских работ, математического моделирования, разработки эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления, преподавания математики путем развития у студентов социально-личностных качеств (целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышения общей культуры) и формирования универсальных и  профессиональных  компетенций, способствующих его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Сферы бизнеса

1. Реализует образовательные программы по подготовке бакалавров, магистров и докторов наук (PhD) по направлению «Математика»;

2. Проведение научных исследований: реализация научных проектов, подготовка и публикация статей в научных изданиях, организация и участие в научных конференциях, организация научных симпозиумов, семинаров, круглых столов и совещаний, руководство магистерскими и докторскими диссертациями по направлению «Математика», а также руководство бакалаврскими диссертациями.

3. Проведение образовательной и воспитательной работы со студентами (кураторство, практические, культурно-массовые и благотворительные мероприятия).

4. Вклад преподавателей и студентов кафедры в развитие факультета, университета, города и страны.

Наши академики

Курсы на нашем факультете, которые определяются в соответствии с международными критериями, читают опытные академики, являющиеся экспертами в своих областях. Среди наших преподавателей 1 профессор, 3 доцента, 1 ассистента и 1 научный специалист.

Список советников кафедры

  • Доц. Доктор. Эльмира АБДИЛДАЕВА (1 класс)
  • Эксперт Азат АКМАТБЕКОВА (2 класс)
  • Ассистент. Доц. Доктор. Пейил ЭСЕНГУЛЬ ДЕВОЧКА (3 класс)
  • Доц. Доктор. Тамара КАРАСЕВА (4 класс)

Проф.Др.
Мухаммет КАМАЛИ

Заведующий/ая отделением

В современном мире математика является одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет важную роль в образовании, развивая познавательные способности человека, логическое мышление, одновременно влияя на освоение других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо всем для того, чтобы быть востребованным в современном обществе. Поэтому спрос на специалистов в области математики и математического образования весьма высок.

Фундаментальное математическое образование открывает выпускникам математического профиля перспективы работы в различных областях. Они могут сделать карьеру как в академической и научной сфере, так и в прикладных областях, где используются математические методы. Математики могут преподавать математические дисциплины в школах и высших учебных заведениях; заниматься научной работой в областях естественных, экономических и технических наук, а также работать в качестве системного или бизнес-аналитика сферах управления, финансов и бизнеса.